ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Подведомственные учреждения
Поиск



ПОЛОЖЕНИЕ об отделе развития образования Центрального управления министерства образования и науки Самарской области.


«УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель
Центрального управления
министерства образования и науки
Самарской области
__________________ А.Н. Двирник
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе развития образования Центрального управления
министерства образования и науки Самарской области.
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1.          Настоящее положение регламентирует деятельность отдела развития образования (далее по тексту Отдел), являющегося структурным подразделением Центрального управления министерстваобразования и науки Самарской области (далее по тексту Управление).
1.2.          Положение об Отделе утверждается и вводится в действие приказом руководителя Управления. Внесение изменений и дополнений в настоящее положение утверждаются в том же порядке.
1.3.          Структура Отдела и его штат утверждается руководителем Управления.
1.4.          Отдел составляют все его штатные работники.
1.5.          Отдел работает под непосредственным руководством руководителя Управления.
1.6.          Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области, приказами и иными нормативными документами федеральных (центральных) государственных органов управления образованием Российской Федерации, министерства образования и науки Самарской области и настоящим Положением.
1.7.          Главная задача Отдела - обеспечение деятельности Управления как государственного органа управления образованием по вопросам своей компетенции.
1.8.          К компетенции Отдела относятся следующие вопросы:
·         реализация на территории округа государственных общеобразовательных стандартов, федеральных и областных программ развития образования;
·         анализ и оценка состояния системы образования округа;
·         контроль содержания и организации образовательного процесса в подведомственных образовательных учреждениях;
·         анализ результативности деятельности подведомственных образовательных учреждений;
·         прогнозирование развития системы образования округа с учетом интересов муниципальных образований;
·         информационно-методическое обеспечение подведомственных образовательных учреждений по вопросам содержания и организации образовательного процесса;
·         организация психологического сопровождения образовательного процесса в подведомственных образовательных учреждениях;
·         организация коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности;
·         сотрудничество с органами местного самоуправления по разработке проектов областных программ развития муниципальных образований;
·         участие в разработке муниципальных программ развития системы образования и их реализации;
·         организация внедрения новых технологий в сфере образования.
 
2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ.
Отдел выполняет следующие функции:
2.1. планирует и осуществляет нормативное, организационное, аналитико-прогнозирующее, экспертное обеспечение и контроль вопросов своей компетенции в Управлении и подведомственной системе образования;
2.2. разрабатывает предложения по проектам, организует и контролирует реализацию федеральных, областных и международных программ развития подведомственной системы образования по вопросам компетенции Отдела;
2.3. организует и контролирует выполнение решений государственных органов власти и управления, законодательства Российской Федерации по вопросам компетенции Отдела и подведомствен­ной системы образования;
2.4. осуществляет контроль соблюдения прав участников образовательного процесса на подведомственной территории;
2.5. организует работу по участию подведомственных общеобразовательных учреждений в международных, федеральных, региональных и муниципальных программах в сфере образования;
2.6. осуществляет координацию деятельности подведомственных образовательных учреждений по вопросам планирования и формирования заказов на реконструкцию и капитальный ремонт пищеблоков, на приобретение спортивного инвентаря и оборудования для пищеблоков;
2.6. проводит учебные занятия и консультации для руководящих работников подведомственной системы образования по вопросам компетенции Отдела.
 
3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОТДЕЛА.
3.1. При реализации возложенных функций Отдел имеет право:
3.1.1. представлять Управление и выступать от его имени в решении вопросов, относящихся к компетенции Отдела;
3.1.2. принимать самостоятельные решения и осуществлять действия по вопросам компетенции Отдела, если они не являются прерогативой руководителя Управления или других отделов, не выходят за рамки компетенции Управления, не противоречат законодательству Российской Федерации и нормативным актам федеральных и областных органов государственной власти и управления;
3.1.3. приглашать для оперативного решения вопросов, относящихся к компетенции Отдела, руководителей учреждений подведомственной системы образования;
3.1.4. проводить совещания с участием работников других отделов Управления по вопросам организационного обеспечения его деятельности в рамках компетенции Отдела;
3.1.5. запрашивать из отделов Управления, у администрации подведомственных образовательных учреждений оперативную информацию по вопросам компетенции Отдела;
3.1.6. инспектировать подведомственные образовательные учреждения, независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов по вопросам компетенции Отдела;
3.1.7. самостоятельно взаимодействовать с другими государственными органами власти, органами местного самоуправления, научными, образовательными и иными учреждениями, организациями и предприятиями, общественными организациями и объединениями граждан по вопросам компетенции Отдела.
3.2. Отдел несёт ответственность за:
3.2.1. качественное выполнение возложенных на него функций;
3.2.2. соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации.
 
4. РУКОВОДСТВО ОТДЕЛОМ.
4.1. Непосредственное руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Управления.
4.2. Начальник отдела:
·         руководит деятельностью Отдела на принципах единоначалия в соответствии с настоящим Положением, принимает решения по вопросам, входящим в его компетенцию, несет персональную ответственность за результаты деятельности Отдела;
·         по поручению руководителя Управления представляет Управление и выступает в установленном порядке от его имени в отношениях с юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
·         в установленном порядке вносит на рассмотрение руководителя Управления предложения и проекты нормативных правовых документов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
·         в рамках полномочий, определенных руководителем Управления, принимает самостоятельные решения по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
·         организует исполнение и контроль реализации государственных решений по вопросам компетенции Отдела;
·         участвует в разработке концепций и программ развития системы образования и организует работу по их реализации;
·         организует сотрудничество с органами местного самоуправления по разработке проектов региональных программ развития муниципальных образований;
·         организует работу по участию подведомственных образовательных учреждений в международных, федеральных и региональных программах;
·         организует работу по участию подведомственных образовательных учреждений в конкурсах на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
·         организует работу отдела по реализации государственных общеобразовательных стандартов в подведомственных общеобразовательных учреждениях,
·         обеспечивает информационно-методическое обеспечение общеобразовательных учреждений по вопросам содержания образовательного процесса в подведомственных образовательных учреждениях;
·         организует работу по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс в подведомственных образовательных учреждениях;
·         организует проведение мониторинга учебной деятельности подведомственных образовательных учреждений;
·         организует проведение мониторинга результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12)-х классов, в том числе в форме и по материалам ЕГЭ;
·         организует проведение мониторинга результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов, в том числе в новой форме;
·         обеспечивает информационно-методическое сопровождение подведомственных общеобразовательных учреждений по вопросам подготовки выпускников к проведению государственной (итоговой) аттестации;
·         организует маркетинговые исследования рынка образовательных услуг;
·         организует работу по проведению окружного этапа предметных олимпиад на территории округа;
·         организует психологическое сопровождение образовательного процесса в подведомственных образовательных учреждениях округа;
·         организует инспектирование подведомственных образовательных учреждениях в рамках компетенции отдела;
·         вносит предложения по премированию работников отдела и представлению их к государственным наградам и другим видам поощрения, установлению им надбавок и доплат, а также по применению к ним мер дисциплинарного воздействия;
·         соблюдением работниками Отдела законодательства РФ и Самарской области о государственной гражданской службе, правил служебного распорядка и должностного регламента.
 
Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Центральное управление Министерства образования Самарской области